Социальный педагог

Волкова Наталья Юрьевна

 

 

   

 

 

  

                     «Только  вместе  с  родителями общими  усилиями, учителя

                             могут  дать  детям большое человеческое  счастье».

                                     В.А.Сухомлинский.

 

 

Человек  живёт  и  действует  в  сложных  условиях  многообразного  социума. Развитие  человека – результат  сложного  длительного  поступательного  процесса, в  ходе  которого  изменяются  его  биологические, психологические  и  социальные  свойства. Эти  изменения  происходят  в  процессе  формирования  личности, под  воздействием  её  воспитания  и  образования. Основная  задача  образования – дать  каждому  ребёнку, с  учётом  его  психофизических  возможностей, тот  уровень  образования  и  воспитания, который  поможет  ему  не  потеряться  в  обществе, найти  своё  место  в  жизни, а  также  развивать  свои  потенциальные  способности. Т.е.  на  первый  план  выходит  задача  развития  личности  и  её  социализация – адаптация  к  изменяющимся  условиям. Успешная  социализация – залог  успеха  человека  в  жизни. Социальная  работа  в  системе  образования  приобретает  все  большее значение  в  социализации  и  формировании  личности  ребенка. И  это  становится  тем  более  востребованным, чем  отчетливее  обнаруживается  в  рамках  современной  школы  отсутствие  учета  всех  аспектов  воспитания. Остается  только  обучение  и  образование. Таким  образом, деятельность социального  педагога  занимает  основное  место  в  создании   условий, необходимых  для  полноценной  социализации  личности  ребенка.

 

 

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой

 

1.      Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.

2.      Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог(ла) их добиться.

3.      Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.

4.      Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.

5.      Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.

6.      Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.

7.      Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми.

8.      Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.

9.      Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей.

10.   Не сравнивай себя с "идеалом". Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.

11.   Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.

12.   Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

Упражнения по коррекции заниженной самооценки:

1.      Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность. Разверни и обоснуй контраргументы, найди им подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой.

2.      Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других.

3.      Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это может быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя. Учись делать сравнения в свою пользу.

4.      Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе, а аргументированно их опровергать.