Понимая  свою  основную  задачу, социально-педагогическая  служба МБОУ г. Астрахани  выделила  следующие  основные  направления   работы:                                                                        1.Организационное:                                                                                              

1.1. оформление  необходимой  документации (плана  работы  на  год, создание  банка  данных  детей  и  семей  всех  категорий, журналов  для         консультаций  и  посещений  семей  на  дому);                                                        

1.2. оформление  социального  паспорта  школы;                                                   

1.3. оформление  тематических  стендов;                                                                            

1.4. организация  лектория  для  родителей, учителей  и  учащихся;                 

1.5. организация  консультаций  для  родителей, учащихся  и  учителей;        

1.6. постоянная  связь  с  такими  учреждениями  как: отдел  профилактики         правонарушений  среди  несовершеннолетних, СПИД – центром, отделом семьи  и  опеки  при   администрации  района, центром  человековедческой  компетенции  педагогов, управлением  социальной  защиты, Фондом   страхования, участковой   детской  поликлиникой;                                                                                                                      

1.7. посещение  комиссии  по  делам  несовершеннолетних;                              

1.8. организация  совета  по  профилактике  правонарушений;                           

1.9. организация  встреч: с  инспектором  комиссии  по  делам  несовершеннолетних, врачами – специалистами, с  инспекторами  ГИБДД, представителями СУЗов  и  ВУЗов  и т.д.;                                                                                                           

1.10.  организация санаторно-курортного  оздоровления  детей.                                                                                                        2.Исследовательское:                                                                                           

2.1. выявление  социально – незащищенных  категорий  учащихся (опекаемых детей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей  из  многодетных  и  малообеспеченных  семей, детей  с  девиантным  поведением);                                                                                                                

2.2. социально-психологическое  обследование  первоклассников  с  целью         определения  уровня  адаптации;                                                 

2.3. определение  уровня  адаптации  учащихся  5-х  классов;                 

2.4. мониторинг  здоровья  детей-инвалидов;                                                    

2.5. выявление  уровня  социализации  детей (определение  места  школы  в         формировании  ребенка, уровня  соответствия  личных  и  профессиональных  качеств  учителей (пожелания  учеников  и  родителей), включенность  во  внешнюю  среду  и  умение  действовать, степень  реализации  школой  жизненно значимых  планов  и  ценностных  ориентаций         старшеклассников;                                        

2.6. оценка  общего  социально-психологического  климата  в  школе (взаимоотношений  между  педагогами  на  межличностном   и  профессиональном  уровне, взаимоотношения  между  учителями  и  учащимися  на         уроке  и  во  внеурочное  время, взаимоотношения  между  учениками,         школой  и  родителями, сформированность  целостных  коллективов         (сплоченность, готовность  помочь  друг  другу);                                                                                                                           

2.7. оценка  социокультурной  ситуации  в  школе (оценка  деятельности        школы  по  развитию  общекультурного  кругозора  учащихся, качества         организации  свободного  времени  учащихся (в  период  обучения  и  в         каникулы), наличие  социокультурных  мероприятий);                                  

2.8. определение  уровня  образовательных  услуг  запросам  и  ожиданиям         родителей (определение  меры  комфортности  пребывания  учащихся          в школе, выявление  оценки  различных  сторон  организации  учебного         процесса  и  удовлетворенность  родителей  основными  сторонами         деятельности  школы);              

2.9. анкетирование  педагогов  на  выявление  оценки  деятельности  школы.                                                                                                                        

3.Работа  по  категориям:                                                                                         

3.1. дети-инвалиды (составление  банка  данных, организация  индивидуального  обучения, посещение  на  дому  с  целью  обследования  социально-         жилищных  условий (2 раза  в  год), обеспечение  учебниками, организация  досуга (помощь  в  определении  и  посещении  кружков  и  секций),         проведение  Международного  Дня  инвалида, оказание  социально-педагогической  помощи, обеспечение  санаторно-курортными  путевками);                                                                                             

3.2. опекаемые  дети  и  дети-сироты (составление  банка  данных, посещение         на  дому  с  целью  обследования  социально-жилищных  условий, обеспечение  учебниками, выделение  материальной  помощи  из  Фонда         всеобуча  на  приобретение  канцтоваров, организация  досуга (помощь         в  определении  и  посещении  кружков  и  секций), встречи  с  инспектором  по  опеке, оказание  социальной  помощи, обеспечение  санаторно-курортными  путевками, организация  бесплатного  питания  в  школе);                                                                             

3.3. трудные  дети (дети  с  девиантным  поведением): составление  банка         данных, посещение  семьи  ребенка  на  дому  с  целью  определения         уровня  общения  с  родителями  и  близкими, привлечение  трудных         детей  в  кружки  по  интересам, проведение  индивидуальных  бесед         как  с  детьми, так  и  с  их  родителями, диагностика  трудных  детей         (интересы, проблемы, конфликтные  ситуации), психолого-педагогическая  помощь  классным  руководителям  в  работе  с  детьми  девиантного  поведения, занятия  с  психологом, психолого-педагогическое  консультирование  для  детей  и  их  родителей, проведение педагогического         консилиума  для  родителей, сбор  сведений  о  летнем  отдыхе, организация  летнего  отдыха, профилактические беседы с инспектором ПДН;           

3.4. малообеспеченные  и  многодетные  семьи (составление  банка  данных,         посещение  семьи  на  дому  с  целью  составления  акта  обследования         социально-жилищных  условий, обеспечение  учебниками, обеспечение         детей  из  данных  семей  бесплатным   питанием  в  школе, оказание  материальной помощи  из  Фонда  всеобуча  на  приобретение канцтоваров,         оказание  социально-психологической  помощи, организация санаторно-курортного оздоровления).                                                                      

4.Консультационное: (организация  и  проведение  еженедельных  консультаций  для  учителей,    родителей  и  учащихся).   

5.Профилактическое (просветительское):                                                            

5.1. индивидуальные  беседы  с  учащимися  и  родителями  по  предупреждению  пропусков  уроков;

5.2. организация и проведение  родительских  конференций («Взаимодействие  семьи  и          школы», «Формирование  здоровьесберегающей  среды», «Большие  права  маленького  человека», «Жизнь  стоит  того, чтобы  жить», «Формирование ценностного  отношения  к  семье»  и  т.д.);                                                  

5.3. проведение  лектория  для  родителей, учителей  и  учащихся  с  приглашением         врачей-специалистов (нарколога, гинеколога, педиатра, инфекциониста);                                                                                       5.4. проведение  родительских  встреч;                                                                   

5.5. проведение  совета  по  профилактике  правонарушений;                

5.6. организация  и  проведение  встреч  инспектора  комиссии  по  делам         несовершеннолетних  с  учащимися;                                          

5.7. проведение  Международного  Дня  борьбы  со  СПИДом  для  учащихся 8-11 классов: конкурс  сочинений «Как  спасти  мир  от  наркотиков  и         СПИДа», конкурс  плакатов  «Мы  против  наркотиков», лекция  врача-нарколога «СПИД  не  спит», беседа  психолога «Скажи  наркотикам НЕТ», выставки  книг;                                      

5.8. проведение  Международного  Дня  отказа  от  курения: в  этот  день  мы         проводим  конкурс  рисунков «Посмотрим  на  курение  новыми  глазами»,         для  учащихся  6-7 классов  проводятся  классные  часы «Немедленный         эффект  курения»  с  демонстрацией  наглядного  пособия  «курящая         кукла», которая  наглядно  показывает  действие  табачного  дыма  на         легкие  курильщика:

5.9. просмотр  тематических  видеофильмов;                                                         

5.10. организация  тематических  обзорных  выставок  книг  в  школьной библиотеке;                                                                                                                              

5.11. оформление  стендов: «Права  ребенка», «Защитим  наших  детей  от           наркотиков», «Социально-педагогическая  информация», «Большие           права  маленького  человека», «Социальный  паспорт  школы»  и  т.д.           

5.12. проведение  всемирного  Дня  здоровья;                                                                       

5.13. встречи  учащихся  9-х  и  11-х  классов  с  представителями  ВУЗов  и           СУЗов;                                                                                                                                    

5.14. проведение  Международного  Дня  защиты  детей «Защити  меня». 

5.15. проведение  обучающих  семинаров  для  учащихся.