Профориентация

                                                

         

  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Астрахани

"Средняя общеобразовательная
школа № 23"

  

 

Профориентация

 

 

 

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Содержание профориентационной работы в школе

Информация о рынке труда

 

Анкетирование профориентационной направленности

Анкету по выбору профессии для старшеклассников можно скачать здесь

Материал взят с сайта http://www.vashpsixolog.ru Ваш психолог

 


 

Профориентационное тестирование

Профориентация помогает человеку определиться с выбором или сменой профессии. Зачастую хорошим инструментом для расширения кругозора человека о мире профессий и своём возможном месте в нём являются профориентационные тесты. Обычно в качестве предмета изучения в профориентации выступает направленность (интересы и склонности) и способности. В данном разделе подобраны в основном методики на направленность.


 

  • Активизирующий опросник "За и против"  Методика является активизирующей в том смысле, что при внешнем сходстве с «настоящим» тестом, она больше предназначена для стимулирования размышления самоопределяющихся клиентов над сложными мировоззренческими проблемами профессионального выбора, а также – для провоцирования разговоров и индивидуальных консультаций клиентов ценностно-смыслового плана.
  • Активизирующий опросник-шутка "Как поживаешь?"   Используется с целью рассмотрения в шутливой форме существенных для данного подростка жизненных ценностей, а также для того, чтобы оценить, с точки зрения каких людских стереотипов подобные ценности получают одобрение, а какие - осуждаются...
  • Активизирующий профориентационный опросник СНГ (Самооценка нравственности и гражданственности)   Опросник в полушутливой форме позволяет соотнести свои качества со значимыми для жизни ценностями, со своим представлением о порядочности и, в некоторой степени, даже смоделировать поведение в ситуациях, сложных в этическом отношении.
  • Карта интересов: описание методики   Изучается направленность интересов в 29 сферах деятельности (биология, география, геология, медицина и т.д.)
  • Карта интересов: текст психодиагностической методики   Текст методики Карта интересов на 144 вопроса.
  • Методика "Матрица выбора профессии"   Подбор профессии по объекту и виду деятельности.
  • Методика изучения мотивации профессиональной деятельности Замфир   Включает показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ).
  • Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой   Какие предметы нравятся и почему. Мотивы учёбы.
  • Методика изучения факторов привлекательности профессии   Анализ того, что привлекает и не привлекает испытуемого в конкретной профессии.
  • Набор профессиографических материалов для профессиональной переориентации   Специальное резюме. Автобиографическая анкета. Заключительная анкета. Анализ "хочу" и "могу".
  • Определение понятия "Карьера"   Анализ структуры отношений к карьере.
  • Опросник Голланда   Реалистический тип. Интеллектуальный тип. Социальный тип. Артистический тип. Предприимчивый тип. Конвенциональный тип.
  • Опросник ДДО   Человек-природа. Человек-техника. Человек-человек. Человек-знак. Человек - художественный образ.
  • Опросник профессиональной готовности (ОПГ)   В основу данного опросника положен принцип самооценки учащимися одновременно своих возможностей в реализации определенных задаваемых опросником умений (учебных творческих, трудовых, социальных и т.д.), своего реального, пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности и своего предпочтения или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности в своей будущей профессии.
  • Опросник профессиональных предпочтений  Модификация опросника Голланда.
  • Ориентационная анкета   Направленность на себя. Направленность на общение. Направленность на дело.
  • Профессиональный диагностический опросник  Модификация ДДО.
  • Профориентационная методика "Перекресток"  Определение наиболее предпочтительных для клиента «предметов (сфер) труда» и «средств труда». Определение наиболее привлекательного для клиента «уровня профессионального образования» и его предполагаемого «уровня самостоятельности в труде».
  • Профориентационный тест "Кубок профессий"  Данная профориентационная психодиагностическая методика предназначена для очерчивания круга профессий, находящихся у оптанта на пересечении его направленности (интересов и склонностей – "хочу") и возможностей (способности и состояние здоровья – "могу
  • Психодиагностическая методика "Профассоциации"   Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии.
  • Тест "Артистические наклонности"   Диагностика склонности к артистическим профессиям.
  • Тест "Каким заняться бизнесом?"   Тест предназначен для помощи в выборе конкретного направления бизнеса, которым можно заняться. Продолжительность тестирования может занять больше часа, поэтому для прохождения теста нужно обладать весьма высокой мотивацией, нацеленностью на качествен
  • Тест "Начинающему миллионеру"  Непрофессиональный тест для изучения уровня мотивированности на личное богатство.
  • Тест "Определение типа будущей профессии"  Модификация ДДО.
  • Тест "Подходит ли вам место работы?"   Отношение к нынешней работе.
  • Тест "Предпринимательские способности"  Предназначен для самотестирования. Оценка собственных предпринимательских способностей.
  • Тест "Семья или карьера?"   Уровень честолюбия и готовности к карьере.
  • Материал взят с сайта http://azps.ru/ А. Я. Психология: тесты, тренинги, словарь, статьи

     

    Заявление выпускника текущего года на ЕГЭ

     

    Правила для участников и родителей ГИА 2017

     

    Справочная информация. Документы, удостоверяющие личность.

     

     

    Информационные видеоролики

     

    Информационные плакаты

     

    Итоговое сочинение
    Дата последнего обновления страницы 11.04.2017
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»