Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                              

 

  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  г. Астрахани

"Средняя общеобразовательная  школа № 23"

 

 

Информация для родителей и учащихся

 

Правила безопасности на дороге и железнодорожных путях.

 

  

 


Уважаемые учащиеся, родители (законные представители) и учителя!

 

        В последние годы на территории Астраханской области наибольшую актуальность приобретает проблема совершения мошеннеческих действий в отношении граждан с использованием современных средств телекоммуникации. За 10 месяцев 2019 года на территории региона зарегистрировано 1133 факта мошенничества, из которых 611 были совершены дистанционным способом с использованием средств связи и сети Интернет, что на 140 фактов больше, чем за аналогичный период 2018 года.

       Наиболее эффективной мерой предупреждения и профилактики таких преступлений является постоянное информирование граждан о способах и  методах противодействия преступным схемам.

          В связи с этим предлагаем Вам ознакомиться с видео- и аудио материалами, размещенными в Медиабанке МВД России по ссылке: https://media.mvd.ru/files/application/1554012

Ссылки на скачивание некоторых из них:

Видеоролик - мошенничество -  СМС-попрошайничество

Видеоролик - мошенничество - Банковская карта

Видеоролик - мошенничество - Мама, я попал в ДТП

Видеоролик - мошенничество - через Авито

Видеоролик - мошенничество - через Интернет

Аудиоролик - мошенничество - Давтян

Аудиоролик - мошенничество - Кротова

_____________________________________________________________________________________________________________________

 

Правила безопасности на водных объектах (в летний и зимний период), по пожарной безопасности и о запрете использования пиротехнических изделий.

 

 

Профилактика суицидального поведения у детей и подростков.

 

Признаки суицидального поведения у детей и подростков

Почти каждый четвертый подросток думает о совершении самоубийства. Среди маленьких детей суицидальные мысли могут появиться в том случае, если они стали жертвами насилия.

Очень важно, чтобы вы принимали все признаки суицидального поведения всерьез и в случае их появления немедленно обращались за помощью к врачу. Если же вы сами ребенок или подросток и у вас возникло желание совершить самоубийство, поговорите об этом немедленно с родителями, друзьями или врачом.

Некоторые проблемы в жизни ребенка или подростка могут лишь вызвать мысли о самоубийстве, но некоторые события могут стать его причиной.

К проблемам, которые способны вызвать мысли о самоубийстве относят:

  • Депрессия или другое психическое заболевание, например, биполярное расстройство или шизофрения.

  • Родители, которые страдают депрессией или алкогольной или наркотической зависимостью.

  • Попытки совершить самоубийство в прошлом.

  • Друг, ровесник, член семьи или кумир, которые недавно совершили самоубийство.

  • Насилие в семье.

  • Пережитое сексуальное насилие.

К проблемам, которые могут спровоцировать попытку самоубийства, относят:

    • Наличие в доме и доступ к оружию, таблеткам или другим средствам самоубийства.

    • Злоупотребление алкоголем или наркотиками.

    • Стать невольным свидетелем совершения самоубийства членом семьи.

    • Проблемы в школе, например, плохая успеваемость, плохое поведение или частые прогулы уроков.

    • Потеря одного из родителей или близкого родственника из-за смерти или развода.

    • Стресс, вызванный половым созреванием, хроническими болезнями и заболеваниями, передающимися половым путем.

    • Замкнутость и нежелание поговорить о своих чувствах с другими людьми.

    • Неопределенность, связанная с нетрадиционной сексуальной ориентацией (бисексуальность или гомосексуализм).

Наиболее распространенные признаки суицидального поведения включают:

    • Выражение суицидальных мыслей.

    • Одержимость смертью в разговорах, рисунках или сочинениях.

    • Раздача собственных вещей.

    • Отчужденность от друзей и родственников.

    • Агрессивное и грубое поведение.

Другие признаки включают:

    • Уход из дому.

    • Опасное для жизни поведение, например, неосторожная езда или неразборчивость в сексуальных связях.

    • Равнодушие к собственному внешнему виду.

    • Смена индивидуальности (например, активный ребенок становиться слишком тихим).


Симптомы депрессии, которые могут привести к самоубийству, включают:

    • Равнодушие к когда-то любимым занятиям.

    • Изменение привычного графика сна и аппетита.

    • Трудности при сосредоточивании и мышлении.

    • Жалобы на постоянное чувство скуки.

    • Жалобы на головные боли, боли в животе или усталость без видимых на то причин.

    • Выражение собственной вины; недопущение похвал в свой адрес. 

Коррекция суицидального поведения у детей и подростков

Каждая попытка суицида является серьезным поводом, требующим осторожного и соответствующего вмешательства. Как только исчезает непосредственная угроза жизни, принимается решение о необходимости госпитализации. Это решение зависит от равновесия между степенью риска и способностью семьи обеспечить поддержку. Госпитализация (даже в открытую палату в терапевтическом или педиатрическом отделении с отдельным постом наблюдения) является самой надежной формой кратковременной защиты и обычно показана при подозрении на депрессию, психоз или и то, и другое.

Серьезность намерения совершить суицид можно оценить по степени продуманности (например, написание предсмертной записки), использованному методу (огнестрельное оружие более эффективно, чем таблетки), степени причинения себе вреда, а также обстоятельств или немедленных провоцирующих факторов, связанных с попыткой суицида.

Медикаментозное лечение может быть показано при любом расстройстве, лежащем в основе суицидального поведения (например, депрессия, биполярное или импульсивное расстройство, психоз), однако не может предотвратить суицид. На самом деле применение антидепрессантов может повысить риск суицида у некоторых подростков. Следует тщательно контролировать применение препаратов и выдавать их в количествах, не достаточных для летального исхода при одновременном приеме всех таблеток. Обращение к психиатру особенно эффективно, если существует преемственность с врачом первичного звена медицинской помощи. Необходимо восстановить эмоциональное равновесие в семье. Негативная или неподдерживающая реакция родителей является серьезной проблемой и может указывать на необходимость более интенсивного вмешательства, например госпитализации. Если семья проявляет любовь и заботу, наиболее вероятен благоприятный исход.

Профилактика суицидов у детей и подростков

Случаям суицида часто предшествуют изменения поведения (например, подавленность, низкая самооценка, нарушения сна и аппетита, неспособность сконцентрироваться, прогулы уроков, соматические жалобы, суицидальные мысли), что часто приводит ребенка или подростка к врачу. Такие высказывания, как «Я бы хотел, чтобы я никогда не рождался» или «Я бы хотел заснуть и никогда не проснуться», должны восприниматься серьезно как вероятные признаки намерения совершить суицид. Угрозы или попытки суицида представляют важное сообщение о степени отчаяния. Раннее выявление факторов риска, названных выше, может способствовать предотвращению попыток суицида. В ответ на эти ранние признаки, а также при столкновении с угрозой или попыткой суицида, или при вызывающем опасения поведении показано активное вмешательство. Пациентов следует прямо расспросить об их чувствах, неудачах, саморазрушающих переживаниях; такие прямые вопросы могут снизить риск суицида. Врач не должен допускать необоснованного успокаивания, что может разрушить доверие к нему и в дальнейшем снизить самооценку пациента.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Что нужно знать о суициде?

Прежде чем оказать помощь человеку, который собирается совершить суицид, важно располагать основной информацией о суициде и о суицидентах. Кто совершает самоубийства? Почему? Каким образом?

Мы знаем, что тема суицида внушает страх. Страх этот может быть еще большим, если Вы знаете кого-то, кто предпринял попытку уйти из жизни или же покончил с собой, или если Вам самому приходили в голову мысли о суициде. Мы знаем также, что суицид является запретной темой, о нем не принято говорить с родителями, учителями или друзьями.

Возможно, Вы знакомы с кем-то, кто совершил суицидальную попытку или суицид. Если это так, то Вы, вероятно, слышали, как кто-то задавал вопрос: "Зачем было умирать?" или "Зачем было так поступать со своей семьей?"

Вопросы эти вполне естественны, но большей частью на них не получишь однозначного ответа. Какая же проблема или проблемы могли возникнуть у этого человека? Может показаться странным, но большинство подростков, совершающих суицид, на самом деле умирать не хотят. Они просто пытаются решить одну или несколько проблем. Трагедия состоит в том, что проблемы временные они решают раз и навсегда. Они хотят избежать проблем, которые, на их взгляд, им не по плечу. Эти проблемы причиняют им эмоциональную и физическую боль, и суицид представляется им надежным средством эту боль остановить.

Большей частью молодые люди совершают суицидальную попытку у себя дома между четырьмя часами пополудни и полночью. Иными словами, они пытаются покончить с собой именно там, где их, скорее всего, найдут, и делают это в такое время дня, когда кто-то из членов семьи большей частью находится дома. Шанс прийти им на помощь велик, тот же, кто надеется, что будет спасен, на самом деле убивать себя не хочет.

Столкнувшись с неотвратимостью смерти, почти все, кто выжил после попытки суицида, говорили, что неожиданно начинали понимать: проблемы их не столь велики, чтобы их нельзя было решить. Им вдруг становилось ясно: не так уж все плохо. За секунду до смерти они осознавали, что хотят жить.

Для того чтобы удержать человека от суицида, надо немного разбираться в человеческой психологии.

Потребность любви.

Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы должны ощущать любовь к себе. Потребность любви – это:

потребность быть любимым;

потребность любить;

потребность быть частью чего-то.

Если эти три "потребности" присутствуют в нашей жизни большую часть времени, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами проблемы.

Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям, которые чувствуют себя чужими и дома, и в школе, и во дворе, справляться с неприятностями гораздо сложнее. Из-за того, что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка снижается, они ощущают свою никчемность, одиночество, "не вовлеченность". Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы. Некоторые подростки сравнивают это тревожное, неприкаянное состояние с ощущением тонущего, который захлебнулся и идет ко дну, или же человека, у которого судорожно сжимается от тоски сердце.

Это важно знать.

Суицид – одна из основных причин смерти у сегодняшней молодежи.

Суицид является "убийцей № 2" молодых людей в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. "Убийцей № 1" являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению же специалистов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. Иногда смертный случай признается суицидом лишь в том случае, если покончивший с собой оставил предсмертную записку, однако большинство тех, кто решил расстаться с жизнью, записок, как правило, не оставляют. Иногда нельзя точно сказать, явилась та или иная насильственная смерть самоубийством, поэтому в графу "суицид" попадают лишь те случаи, которые не вызывают никаких сомнений.

Как правило, суицид не происходит без предупреждения.

Большинство подростков, которые пытаются покончить с собой, почти всегда предупреждают о своем намерении: говорят либо делают что-то такое, что служит намеком, предупреждением о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти. О своих планах расстаться с жизнью не делятся с окружающими лишь немногие. Кто-то из друзей оказывается в курсе дела всегда.

Суицид можно предотвратить. Есть мнение, что если подросток принял решение расстаться с жизнью, то помешать ему уже невозможно. Считается также, что если подростку не удалось покончить с собой с первого раза, он будет совершать суицидальные попытки снова и снова, до тех пор, пока не добьется своего.

В действительности же, молодые люди пытаются, как правило, покончить с собой всего один раз. Большинство из них представляют опасность для самих себя лишь в продолжение короткого промежутка времени – от 24 до 72 часов. Если же кто-то вмешается в их планы и окажет помощь, то вероятнее всего, снова покушаться на свою жизнь они не будут.

Суицид не передается по наследству

Суициденты, как правило, психически здоровы. Но часто они находятся в состоянии острого эмоционального конфликта, от чего в течение короткого промежутка времени думают о самоубийстве. Лишь у очень небольшого числа молодых людей, в определенном возрасте, наблюдаются серьезные химические и физические нарушения мозговой деятельности, в связи, с чем их поступки и ощущения могут в течение долгого времени отличаться неадекватностью.

Психически нездоровые люди уходят из жизни из-за резких перепадов настроения и неадекватного поведения.

Тот, кто говорит о суициде, способен совершить суицид. Из десяти покушающихся на свою жизнь подростков семь делились своими планами. Поэтому большинство подростков, которые говорят о суициде, не шутят.

Суицид – следствие не одной неприятности, а многих. "Последняя капля, которая переполнила чашу терпения". Причины, ведущие к суициду, подобны капающим в чашу терпения каплям. Каждая капля – ничто, двум каплям, десяти каплям ни за что не заполнить чашу доверху. А теперь представьте, что капель этих не десять и даже не сто, а многие тысячи. В какой-то момент чаша терпения будет переполнена.

Обычно люди не совершают самоубийство из-за одной какой-то неприятности. Большей частью они пытаются уйти из жизни не из-за одной неудачи, а из-за серии неудач.

Кто склонен к суициду? Предотвращать суицид было бы проще всего, если бы его совершали только определенные подростки. К сожалению, такой тип установить сложно.

Подростки из богатых семей подвержены суицидальным настроениям ничуть не меньше, чем подростки из семей нуждающихся. Суицид совершают не только те подростки, которые плохо учатся и ни с кем не ладят, но и молодые люди, у которых нет проблем ни в школе, ни дома.

Признаки суицидального поведения:

Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на три группы: словесные, поведенческие, ситуационные.

  1. Словесные признаки.

  2. Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:

  3. Прямо и явно говорить о смерти: «я собираюсь покончить с собой»; «я не могу так дальше жить».

  4. Косвенно намекать о своем намерении: «я больше не буду ни для кого проблемой»; «тебе больше не придется обо мне волноваться».

  5. Много шутить на тему самоубийства.

  6. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки:

1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить дела, мириться с давними врагами.

2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении такие, как:

- в еде – есть слишком мало или слишком много;

- во сне – спать слишком мало или слишком много;

- во внешнем виде – стать неряшливым;

- в школьных привычках – пропускать занятия;

- замкнуться от семьи и друзей и т.д.

3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки.

Человек может решиться на самоубийство, если:

  1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга, чувствует себя отверженным;

  2. Живет в нестабильном (серьезный кризис в семье – в отношениях к родителям или родителей друг с другом; алкоголизм – личная или семейная проблема);

  3. Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального.

  4. Предпринимаемая раньше попытка суицида.

  5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем - то из друзей, знакомых или членов семьи.

  6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

  7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Рекомендации педагогам в случае, если у ребенка замечена склонность к самоубийству:

  1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка, в состоянии душевного кризиса, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

  2. Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

  3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток: может испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находящейся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность такое поведение также может служить основанием для тревоги.

  4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам.

  5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли они о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы.

Во время беседы о суициде человека необходимо убедить в следующем:

  • что тяжелое эмоциональное состояние, переживаемое им в настоящий момент, является временным;

  • что его жизнь нужна родным, близким, друзьям и уход его из жизни станет для них тяжелым ударом;

  • что он, безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение вопроса об уходе из нее в силу его крайней важности, лучше отложить на некоторое время, спокойно все обдумать и т.д.

Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.

Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание нашей компетентности и, заинтересованности в его судьбе, готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников к которым можно обратиться. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог или врач). В противном случае, обратитесь к ним сами, чтобы вместе разобрать стратегию помощи.

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ

В школе:

  • Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;

  • Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;

  • Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;

  • Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть никогда критичным, циничным по отношению к нему;

  • Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;

  • Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

Рекомендации по профилактике суицидального поведения:

установите заботливые взаимоотношения с ребенком;

будьте внимательным слушателем;

будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации;

помогите определить источник психического дискомфорта;

вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно;

помогите подростку осознать его личностные ресурсы;

окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее;

внимательно выслушайте подростка!

 

 

 

1 ДЕКАБРЯ -ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДОМ

 

 

Население России составляет более 146 миллионов человек.

 

Из них живут с ВИЧ около 900 000 человек. Каждый час в России

 

заражается 10 человек.

 

ОСТАНОВИМ СПИД ВМЕСТЕ!

 

ПРОЙДИ ТЕСТ НА ВИЧ!

 

Подробная информация на сайте: стопвичспид.рф

 

 

"Сообщи, где торгуют смертью!"

 

Первый этап Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью»

 

 

  На территории Астраханской области с 11 по 22 марта 2019 года стартует первый этапа Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью», инициированной Управлением по контролю за оборотом наркотиков  УМВД России по Астраханской области, совместно с органами государственной власти, местного самоуправления, активной гражданской общественностью. В указанный период на территории региона планируется реализовать комплекс мероприятий информационного, оперативно-профилактического и агитационно-пропагандистского характера, направленный на противодействие употреблению и распространению наркотических средств, пропаганду здорового образа жизни, вовлечение подростков и  молодежи в волонтерское антинаркотическое движение.

   Цель Акции -  привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков, сбор и отработка оперативно-значимой информации.

  Главной составляющей Акции является гарантированная возможность астраханцам, позвонив по телефонам «горячих линий», выделенных УМВД  России по Астраханской области, администрациями муниципальных образований Астраханской области, региональными органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной сферы, антинаркотической комиссией при администрации МО «Город  Астрахань» получить консультативную помощь от квалифицированных специалистов в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых, высказать свои предложения и получить ответы от представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления по совершенствованию форм и методов профилактической работы в регионе.

 

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

Позвонив по «телефону доверия»

Управления Министерства внутренних дел России

по Астраханской области

40-00-15

Вы можете сообщить информацию

о местах сбыта наркотиков,

организации наркопритонов,

о фактах культивирования

наркосодержащих растений

«Телефон доверия» работает

Круглосуточно

Анонимно

ПОЗВОНИ

40-00-15

 

Прояви свою гражданскую позицию!

 

ВМЕСТЕ СПАСЕМ БУДУЩЕЕ НАЦИИ!

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

телефонных номеров «горячих линий»

          I. Прием оперативно-значимой информации о фактах незаконного оборота наркотиков (сбыт, употребление, организация наркопритонов)

8(8512) 400-015 – Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области

          II. Оказание консультативной помощи по медицинским вопросам

8(8512) 54-00-23 – министерство здравоохранения Астраханской области

8(8512) 30-81-56 – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Центр по борьбе со СПИД и др. инфекционными заболеваниями»

         III. Оказание лечебной и реабилитационной помощи

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Областной наркологический диспансер»:

8(8512) 25-90-24,8(8512)38-70-66 (круглосуточно, анонимно) – кабинет медицинского освидетельствования

8(8512) 30-59-87 (круглосуточно, анонимно) – наркологическое отделение № 1 (оказание неотложной помощи)

8(8512) 25-99-91 (стационар), 25-92-87 (амбулатория) – детское поликлиническое отделение.

          IV. Оказание консультативной психологической  помощи

8(8512) 51-03-61 – городской центр развития молодежных инициатив

8(8512) 51-27-38 (09.00 – до 16.00) – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Центр медицинской профилактики»

8 (8512) 54-21-58 – филиал «Отделение социально-психологической помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения «Исток» министерства социального развития и труда Астраханской области.

8-800-2000-122 – единый Общероссийский детский телефон доверия

          V. Прием предложений по совершенствованию системы профилактики наркомании

8(8512) 51-04-28 – антинаркотическая комиссия при администрации МО «Город Астрахань»

 

Организации, осуществляющие деятельность в сфере реабилитации наркозависим на территории Астраханской области

АНО Центр социальной адаптации наркозависимых «Выбор»

Руководитель Нуждин Сергей Александрович

414024, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Набережная реки Царева, д.1, литер Д, офис 18

1 филиал – Икрянинский район п. Хмелевой, ул. Волжская, д.41 а, на берегу реки Волга

2 филиал - Камызякский район, пос. Тузуклей

Телефон: 880002346069

e-mail: rc.vybor@yandex.ru

сайт: www.center-vybor.com

 

Благотворительный фонд «Центр духовного возрождения и социальной реабилитации «Спас»» при Астраханской Митрополии в Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском мужском монастыре

Руководитель  – Айрумянц Надежда Александровна

настоятель -  Отец Николай

Астраханская область, Володарский район, пос. Чуркин, ул. Парковая,7 (монастырь),

e-mail: fond_spas@list.ru

Телефон: 8(8512) 51-71-40

 

Фонд социальной реабилитации граждан «Жизнь»

Руководитель Назаров Евгений Викторович

Астраханская область, Камызякский район, с. Ямана, ул. Зеленая, 25.

Телефон: 8(8512) 62-27-33, 8-927-577-71-36, 8-927-282-27-33

e-mail: fondlife@mail.ru

сайт: www.fondlife.ru

 

 

 

 

 

 


 

Уполномоченный по правам ребёнка в Астраханской области

Медина Борисовна Торбина

Телефон:

 

(8512) 51-06-97

Факс:

 

(8512) 51-07-28

Адрес:

 

Астраханская обл, г Астрахань

 

E-mail:

 

astrahan@rfdeti.ru

Web-сайт:

 

http://astrahan.rfdeti.ru

 

Информация о приеме:

 

Адрес:

414000, г. Астрахань, ул. Советская, д. 12, каб. 120

 

 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 09.09.2015 № ВК-2227/08 "О недопущении незаконных сборов денежных средств"

 

ПАМЯТКА для родителей (приложение к письму)

 

 

Уважаемые родители и законные представители учащихся!

 

      В преддверии 1 сентября хотелось бы довести до Вашего сведения положение закона о материально-техническом обеспечении образовательного процесса.

      В соответствии со статьей 41 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительые финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

     Образовательное учреждение вправе использовать дополнительные привлеченные финансовые средства на функционирование и развитие учреждения, осуществление образовательного процесса, в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей, различные виды доплат работникам учреждения и другие нужды.

     Пожертвования родителей школе не запрещены, но они являются добровольными, их фиксированный размер не может быть заранее определен. Законный представитель вправе вносить денежные средства в том размере, в котором посчитает необходимым.

Прокуратура Кировского района г. Астрахань

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"